Учебно-методическое обеспечение

DSC_0002С 1 сентября 2015 семинария осуществляет подготовку будущих пастырей по программе бакалавриата в соответствии с единым календарным учебным планом и графиком учебного процесса, прошедшими согласование с Учебным комитетом Русской Православной Церкви.

Важнейшим условием реализации образовательного процесса является учебно-методическое обеспечение программ подготовки священнослужителей. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса представлено планированием, разработкой и созданием оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых основной образовательной программы.

Методическая работа в семинарии имеет целью развитие у учащихся навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами научных исследований, углублённое изучение конкретной проблемы дисциплины.

Семинария уделяет большое внимание данной проблеме и последовательно её решает, обеспечивая учащихся:

1. Календарным планом на текущий учебный год;

2. Учебно-контрольными материалами на учебный год с программами дисциплин, рекомендуемой литературой, фондами контрольных вопросов, требованиями по усвоению знаний и др.;

3. Учебными пособиями;

4. Методическими рекомендациями по написанию курсовых и дипломных работ, прохождению практик.

5. Материалами к итоговой аттестации выпускников (для подготовки к итоговому экзамену, выполнения и защиты дипломного проекта).

6. Материалами по практике написания письменных работ. На бакалавриате студенты ежегодно пишут курсовые работы, а по окончании обучения они должны защитить дипломную работу. Письменные работы являются одним из средств выработки у воспитанников необходимых навыков научно-исследовательской работы. Они выполняются под руководством преподавателя по дисциплинам учебного плана. Письменные работы выполняются учащимися в определённый срок и по определённым требованиям и должна быть результатом применения приобретенных в ходе обучения теоретических знаний и практических навыков к решению поставленной задачи.